2

Управлять яхтой

Кто рано встает, тому Бог подает! Кто рано встает, тому Бог подает!

Когда возвращался из бара. Ужасное ощущение: уже утро, а ты еще не ложился. Сейчас же я чувствую подъем. Местами браваду.

Чем я только не управлял в своей жизни. И многое как-то безуспешно. Пробовал управлять эмоциями. Тщетно. Пытался управлять машинкой на радиоуправлении. Сломал. Брался управлять временем. Отстал. Решался управлять рисками. Проиграл. Отваживался управлять машиной. Продал. Начал как-то управлять персоналом. Вышел толк. Управлял героем игры на приставке (кстати, на яхте в том числе). Прошел. То есть я еще не безнадежен. Почему бы не попробовать управлять яхтой. Там небольшая скорость. Не надо взлетать. Нет турбулентности. Есть магнитола. Солнце светит. Сплошное удовольствие. Надо только понять принцип. И это оказалось главным в управлении. Принцип и система — вот на чем держится все управление. Я был уверен, что на трех китах. Боялся их потревожить. Оказалось, китов больше. И тревожные все. И это еще я учился на моторной. С парусной слишком много пришлось бы возиться.

«Почему бы не попробовать управлять яхтой. Там небольшая скорость. Не надо взлетать. Нет турбулентности. Есть магнитола. Солнце светит.»

Главное в управлении яхты — это выучить терминологию, правильно вести радиообмен, соблюдать скорость и правила, контролировать показания приборов, грамотно швартоваться и выходить из марины, четко отдавать команды экипажу, терпеливо проходить шлюзы. Ну, и фуражка. Проще говоря — за выражением «научиться управлять яхтой» скрывается целая гора умений, которые раньше были недоступны простому ленивому смертному, только после тридцати решившему заинтересоваться чем-то вне пределов привычной зоны обитания.

1

Урок первый

Обучение началось со скучного — с теории. Все сразу запомнить было невозможно, хотя я честно даже записал несколько слов в заметки. Связать их между собой было потом невозможно, но чувство, что я получил сакральные знания и в каком-то месте стал умнее, появилось. Оно где-то под ребрами щекотало мое эго. Теория длится целый день. Интересно. Здесь совсем другой язык. Другие понятия. И руль справа.

календарь IQOS

день 8

Итак, вы пообещали, что не будете курить сигареты 21 день. Мы, в свою очередь, должны попросить: если вдруг вы курите сигарету, то вам снова надо будет вернуться на эту страницу и начать отчет заново.

день 9

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

день 10

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

день 11

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

день 12

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

день 13

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

день 14

Вы держите ваше слово и не курите сигареты! Вы — герой! И вы не одиноки: с вами миллион. Уже более миллиона совершеннолетних курильщиков по всему миру переключились на IQOS!

380 л.с.

мощность двух двигателей

2

Урок второй

Еще больше эго раздулось, когда мне наконец предложили встать за штурвал катера Chris-Craft Corsair 28. Стильный, как Фрэнк Синатра, только без шляпы, основательный, как Rolls-Royce. Два двигателя мощностью по 380 л. с. работают ровно, без надрыва, можно слышать себя, собеседника и даже музыку из магнитолы. Отходим от причала солидно урча. Скорость — совсем не главное. Торопиться бессмысленно.

3-4

Урок третий-четвертый (стремительный)

Еще больше эго раздулось, когда мне наконец предложили встать за штурвал катера Chris-Craft Corsair 28. Стильный, как Фрэнк Синатра, только без шляпы, основательный, как Rolls-Royce. Два двигателя мощностью по 380 л. с. работают ровно, без надрыва, можно слышать себя, собеседника и даже музыку из магнитолы. Отходим от причала солидно урча. Скорость — совсем не главное. Торопиться бессмысленно.

$1,6 млн

стоимость

1680 л.с.

мощность

5

Урок пятый

Руки еще немного трясутся после вчерашней «прогулки». Теперь мы переходим на большую лодку — с каютами и отдельным санузлом. Яхта Sunseeker Portofino 40. Ливень и шквалистый ветер, но никакой качки не чувствуется. Хочется спуститься в каюту и подремать, несмотря на то, что я встал рано. Высокие потолки и огромные иллюминаторы. На такой лодке можно спокойно жить. И жить спокойно. Сегодня я научился ценить время по-настоящему, потому что оно необходимо, если хочешь заработать деньги на подобную лодку.

6

Урок шестой

Новый день. Мы заходим на Sunseeker Manhattan 73. На ней легко отправиться и в Петербург, где недавно открылся бутик IQOS, и вокруг Европы. Здесь можно устраивать светские рауты и перевозить большую семью. Да и в целом начинать новую жизнь. Четыре каюты, отдельная комната для персонала, два поста управления и полное ощущение, что жизнь проходит не зря. Я не решился вставать за штурвал, а на этом уроке учился понимать.

7

Урок седьмой

Конечно, это было очень ускоренное и условное обучение, я не получал никаких сертификатов, не оставался с лодкой один на один. Это была игра в большие игрушки во взрослой жизни. И стоит развить в себе привычку — не завидовать, а делать.

Когда возвращался из бара. Ужасное ощущение: уже утро, а ты еще не ложился.

Привычка лучше контролировать себя и все вокруг посредством управления яхты — мое достижение. Всем шампанского!