БОЕЦ / НЕ БОЕЦ

Орфография и пунктуация оставлены без изменений

«Викинг» собрал в российском прокате больше миллиарда рублей

Бюллетень Кинопрокатчика

Дегламуризация язычества фильмом «Викинг»

Max Van Sinndler 1 января 17:10

БОЕЦ

viktorova_vik Сходили сегодня на фильм "Викинг", пожалуй самый лучший российский фильм за многое время. ⚔️🎥 Очень понравилось☺️😱 #кино #викинг

БОЕЦ

emmochka55 Вот он #лучшийфильм в уходящем году 👏 меня прям до мурашек пробрал #викинг

НЕ БОЕЦ

psyhead666 сама картинка оооочень сочная! 🍏🍉🍊 Во время сражений⚔️ и экшена🔥 глаз приковывается к экрану. Видимо закупили хороших камер и научились делать красивое кино. 😕 Зачем надо было называть фильм "викинг", если викингов там 10 штук, и то они по приглашению.

БОЕЦ

zheka_masl Атмосфера фильма меня захватила целиком. Сердце иногда просто сжималось и замирало, словно я находилась там, среди них. Какие персонажи, декорации, дух прошлого, утварь, костюмы. Все очень натурально и правдоподобно! Такие суровые и брутальные воины, настоящие мужчины во всей своей красе!

Сердце иногда просто сжималось и замирало, словно я находилась там, среди них

НЕ БОЕЦ

olga_kolomba А куда же девать деревянные улицы в Новгороде, в слоях которых археологи находят тысячи берестяных записок. А как же бани?! Козловский действительно хорош, только больно грязненький.

НЕ БОЕЦ

katerina_neverlis Красивая картинка и годные спецэффекты, молодцы наши — научились! Тем самым 80% — это качественные сцены боев, остальные 20% можно смотреть без звука (за исключением последних минут 7).

БОЕЦ

oksik_koksik_ Фильм получился очень сильным, чаще вот так снимать нужно! 🎬📹 Хочется еще раз пересмотреть, перечитать. Всем советую сходить! А если посмотреть на историю нашей страны с высока, Она настолько богата, то можно столько интересных фильмов снимать , что заграничные блокбастеры будут "отдыхать"!

НЕ БОЕЦ

evgenia7803 о исторической правдоподобности фильма рассуждать не хочу, оставлю для других и так понятно, что князь Владимир жил не соблюдая нормы Конституции РФ, УК РФ и т.д. ну уж как мог...

НЕ БОЕЦ

veronalabodi А ещё ужаснули убийства животных, с первых же минут фильма - зачем такое живодёрство? Впечатлительным лучше не смотреть фильм вообще. . Единстаенный позитивный вывод - хорошо, что мы не в 10 веке живём

Единственный позитивный вывод — Хорошо, что мы не  в 10 веке живём

БОЕЦ

ronaldbilliusweasley Шикооооз) До сих пор под впечатлением 👀👀👀 Козловский как всегда N1 Даешь русский кинематограф в массы!

НЕ БОЕЦ

fitnesstrainer_samara Почему, ну почему режиссёрская команда никогда не прислушивается ко мнению специалистов по эпохе раннего средневековья? 🎬 Неужели эти кожаные костюмы выглядят гораздо лучше, чем кольчуга. А какие были шлема космодесантников. Я помню на заре ролевизма у нас такие были.

БОЕЦ

julia_eglit Сходили на "Викинг" 👀...На мой взгляд, один из удачных фильмов российского киноматографа🎞)))..Но не для слабонервных☠️. ...У кого устойчивая нервная психика , обязательно сходите😉...Буду опять историю изучать👌🏻...

У кого устойчивая нервная психика, обязательно сходите

БОЕЦ

tatyankaivanova Сходила вчера на #викинг меня сразу спросили вам 18+ или нет. Я спросила а что там будет? мне сказали 9 минут постельной сцены, ну ок посмотрю. Но я хочу сказать, что и сам фильм должен быть 18+ так как там ну очень все в красках и постельные сцены это ещё детский сад, там то в них ещё нет ничего... а вот убийства и кровища это страшнее. Но сам фильм отличный, всю историю сохранили и Рюриковичи были сами собой)

НЕ БОЕЦ

xenia_buslaeva "Великий распутник", у которго было больше 23 детей. Насильно крестивший Русь.

БОЕЦ

katya_kiwi_ Это было неоднозначно. #данилакозловский как всегда шикарен. Сюжет заставляет задуматься и пересмотреть отношение к жизни. фильм, который необходимо посмотреть

БОЕЦ

mashatrinity «Викинг» - мощь.. сила.. вера..раскаяние. Сильнейший фильм! Сказать ,что неожиданно круто, нечего не сказать, учитывая что Россия матушка не славится в киноиндустрии лидером. Конкурентное кино,мощный смысловой загруз, сочные спец эффекты. Сразу понятно _ не экономили. Советую!

БОЕЦ

salome_shadaniya Нет слов-одни эмоции !!!Сильный фильм ! Восторг ! Игра актеров -на высшем уровне !!Данила как всегда великолепен!

НЕ БОЕЦ

green_eyes_d Я не могу назвать его плохим. Если разбирать его на составляющие, то каждый элемент вполне приличен: и операторская работа, и актёры (кстати, прекрасный состав), и довольно крутые для нашего кинематографа спецэффекты. Всё очень эпично, зрелищно, мощно После сеанса двое мужиков даже затеяли драку небольшую, видимо, разочарование от фильма нашло выход таким способом.

После сеанса двое мужиков даже затеяли драку небольшую, видимо, разочарование от фильма нашло выход таким способом

БОЕЦ

leo_rina Вчера ходила на премьеру российского фильма "Викинг" и надо сказать очень впечатлена увиденным. Я в принципе ожидала, что фильм будет хорошим, но не ожидала, что настолько...., фильм действительно замечательный, очень довольна увиденным, у кого будет время и желание, сходите не пожалеете. Два часа пролетят на одном дыхании.. . . премьера#викинг#всемсоветую#29декабря #ростов#киноновинки#новинкинедели#фильм #кино#дониилкозловский#

БОЕЦ

annanepryntseva Хорошее завершение года 😊 Честно скажу, шла на фильм скептически настроена, и неожиданной Фильм мне понравился! Советую ли я? Однозначно да!

БОЕЦ

sharapov777 Обязателен к просмотру ☑️ Наконец-то Российский кинематограф смог снять не только комедию(с чем у нас все в порядке), но и художественный👍🏻 Игра Данилы потрясает до мурашек , особенно финальный монолог. Действительно, браво 👏🏻 Хоть и продолжительность фильма более двух часов , каждая минута пропитана смыслом. Обожаю исторические фильмы такого типа 😍 пополнил мою коллекцию на ряду с Троей и Гладиатором💪🏻

Игра Данилы потрясает до мурашек, особенно финальный монолог

НЕ БОЕЦ

olgysik_vk а как же кровавое крещение Руси?! Владимир вообще каким-то новым для меня путем приходит к христианству.... даже слов нет, одни эмоции! К тому же убила реклама на первом канале: послушаешь, так Владимир-язычник -развратник, маньяк, падший человек, а потом принял христианство и стал святым !

БОЕЦ

chesteronlin Когда наши могут да ещё как! В самом конце 2016 года российское кино выстрелило так, что Голливуд позавидовал бы. #викинг

БОЕЦ

_lub_off_ Я не умею красиво излагать свои мысли, но я просто всем советую сходить в кино на этот фильм! Впервые встречаю, чтобы в 10:00 было собрано пол зала! В фильме идеально всё! Ну, может есть маленький косяк, показалось 2 города похожими по декорациям. И наверно немножко не хватает диалогов. А так очень понравилось музыкальное сопровождение, завораживающие виды, бои, декорации, костюмы, украшения, игра актеров. Особенно хочется выделить Бортич, Ходченкову, ( правда Саша на фоне Светланы меркнет ) Делонга, Плетнёва, Устюгова, Петренко, актера с мальчиком, которые сыграли отца и сына, и конечно же Данилу Козловского! Данила выложился на все 1000000 %. Такой игры я еще не видела! Как актер он растёт и это радует!

БОЕЦ

ksuponvl Нереальный фильм! Масштабные битвы, крови конечно много, но очень впечатляет. Невероятные съемки природы, зимняя тайга, степи, костюмы очень красивые, актеры умницы, @danilakozlovsky мне конечно больше нравится гладковыбритый, как в Экипаже, но тут, он чем-то на Иисуса похож, игра блестящая, особенно впечатлила сцена исповеди Владимира! Я плакала, Данила аплодирую вам стоя! #моеличноемнение #викинг

БОЕЦ

lenchik_antonenko Новогоднее настроение было слегка разбавлено просмотром фильма #Викинг наверное на большой какой-то комментарий мне не хватит мыслей, поэтому буквально чуть-чуть) мощно... так мощно, что осознание увиденного ко мне пришло далеко за полночь... уверена, что захочу пересмотреть, перечитать и погрузиться в эту часть истории еще раз... А еще... Наша история настолько богата, надо начинать снимать... #Старт дан! Фантастический старт!

Так мощно, что осознание увиденного ко мне пришло далеко за полночь

НЕ БОЕЦ

darkantonbatman Но не все так плохо, #rougeone по сравнению с этим все равно днище и консистенция дерьма, так что молодцы.

НЕ БОЕЦ

maridavidjan Миллиард товарищи потрачено на #фильм !!! Нет, конечно я не отрицаю, что костюмы, съёмка, особенно в начале фильма, где они охотятся очень круто👌 даж #данилакозловский и #светланаходченкова играли правдоподобно 👏 молодцы! Ну а таких отвратительно неправдоподобных, не к месту вообще вставленных пастельных сцен я ещё не видела! Это Г в квадрате! Оххххх Ёпрст!

БОЕЦ

dianachesnova Все Что я могу сказать) Я в восторге)На мой взгляд- это новый уровень.. и для артиста Козловского..и для нашего кино в общем. Масштабы словами не передать....Отличное кино,с историческими фактами,смотреть нужно обязательно! Некоторые люди пишут,что не поняли сюжета....увы друзья...это не от большого ума (мне жаль...Но я просто даже на секундочку не могу представить...что там можно не понять? Ах да)))ещё некоторые в недоумении почему назвали Викинг, а не Владимир...Но тут ответ прост)Какая вам разница) Фильм от этого не меняется) Значит были на то причины)Точнее у меня есть версия и она очевидная) Но оставлю её при себе)При желании можно догадаться)) Ну и конечно ответ "великим историкам"... друзья...да,фильм исторический,но всётаки это не сама " Повесть временных лет"...в любом случае это фильм,сюжет которого основан на этой повести...

БОЕЦ

shev_evgeniya уф, уф, уф чувства после просмотра смешанные🤗 но то, что я наконец-то дождалась фильм такого масштаба в России, меня это безумно радует👌🏻видно, что люди которые работали, делали это ради творчества, а не набивания карманов (по крайней мере так кажется) очень качественно снят фильм,игра актёров вообще не обсуждается👍🏻 гордость за наш кинематограф с каждым днём все больше🤗✊🏻

НЕ БОЕЦ

fextok После просмотра остается больше вопросов, чем ответов, главный из которых - "как этот фильм повлияет на патриотизм людей, если по фильму главный герой подло убил своего брата и родителей жены и ему же ставят огромный памятник около Кремля....? " #викинг

БОЕЦ

tatyana_cherm Фильм " Викинг" Ничего не меняется в роде человеческом... Братоубийственные войны за власть, земли, влияние, женское обладание.... Человеческие страсти и пороки едины во все времена. И во все времена душа ищет Бога. "Я раб Божий и ничей больше" Сходить и помотреть стоить, только ради того, чтобы понять- понравился фильм или нет, а еще чтобы залезть в Гугл и начать поиск слов : "Полоцк" , " ромеи", " печенеги" , "Корсунь". #викинг

Человеческие страсти и пороки едины во все времена. И во все времена душа ищет бога.

БОЕЦ

kristina_finch_ #викинг - #суперфильм! Всем советую! Ещё раз убедиться в величии нашей страны, вспомнить историю...

БОЕЦ

anastasiya19.03 Вчера сходили в кино на #Викинг и только сейчас осознаю, что я смотрела. Так долго ждала... и вот о чудо, свершилось!!! И да, я выполнила годовой план по фильмам с самыми востребованными актерами!🎉🙌🏼"Знаешь, почему люди не меняются? Потому что сами не хотят". Фраза которая живет во мне года 3, и тут я её слышу в фильме 😱. Представляете моё лицо?! Тот момент, когда у тебя дежавю... Сюжет жестокий и кровавый, не щадящий чувства и мировоззрения. ( моя психика пошатнулась, отныне я иначе смотрю на всю историю России) Девушки, красотой @danilakozlovsky не придётся наслаждаться) потому что он безумно волосатый, грязный и кровавый почти во всем фильме. Но это и дало всю мощь и мужество. Он играл так, будто родился в этой одежде. Сразу все фильмы забылись и сложно было представить его галантным в излюбленном чёрном классическом костюме. У меня были сомнения как он сыграет такую роль, всё, больше сомнений нет! Он может всё! Я не преувеличиваю!

НЕ БОЕЦ

irina_mayorova1992 что люди 21 века решили поиграть в "древнюю русь", надели костюмы, и на скорую руку придумали по-быстрому сомнительный сюжет и даже не постарались научиться разговаривать хотя бы примерно, как в прошлые времена) простите уважаемые актеры, но вам в данной картине я не поверила...могу в параллель привести всем известный фильм #тарасбульба - там и речь поставлена, и живая игра актёров

НЕ БОЕЦ

bitcar_m Понравилось внимание к деталям/знакам (напомнило Достоевского)Например,когда Владимир испытывает удушающие чувства при необходимости совершения обрядов язычества, как он постоянно трёт шею от ожерелья. Ощущение некомфорта и поиска истины. для меня очень явно была экранизирована абсурдность язычества и глубина христианства..

БОЕЦ

viva231985 Я в восторге!!! Нет!!! Я в офигенском наслаждении от этого #кино !!!! #викинг #данилакозловский как всегда великолепен но!!! Как же мне понравился Ярополк!! 😍😍😍#алекандрустюгов #российскоекино #приятныйвечер #хорошеекино

БОЕЦ

БОЕЦ

dimamirgorod #викингфильм #викинг Редко пишу о фильмах, но сегодня не удержался. Посмотрел "Викинга" и могу с уверенностью сказать - такого Большого кино, я не видел давно! Фильм для любого ума и каждый найдёт в нем что-то по душе. Что же нашёл в нем я? Дело в том, что есть многочисленные картины о Второй Мировой войне и подвиге русского народа, но почему-то нет ни одного фильма о том, как этот народ появился! "Викинг" наглядно демонстрирует как мы жили, живём и будем жить. Для многих в нашей стране, за IX последних веков мало что изменилось. Да, мы больше не рубим головы и не сжигаем города, но все осталось по прежнему. Фильм показывает откуда мы и куда идём! Он о том, что нам всегда нужно, чему-то покланяться, чтобы существовать. Сначала это столбы языческих богов, потом распятие, затем царь, советская власть, а теперь и вовсе - медиа образы смотрящие на нас с экранов гаджетов. Фильм показывает цикличность определенных событий в Российской истории и это заставляет задуматься...О чем это кино? О политике, религии, чести и невежестве. О принципах во времена языческого Средневековья. Фильм снят очень честно! Если кровь, то грязная, если секс, то грубый. Нет глянцевости и пафоса, а так же киношности. Проделана колоссальная работа, чтобы фильм стал Настоящим! Чтобы повествование было ровным, а атмосфера погружала в себя полностью. Об этом фильме можно долго говорить, но лучше смотрите сами

Фильм снят очень честно! Если кровь, то грязная, если секс, то грубый. Нет глянцевости и пафоса, а так же киношности. Проделана колоссальная работа, чтобы фильм стал настоящим!

БОЕЦ

alen4ik1389 Красивый, кровавый, порой непостижимый, но при этом такой завораживающий... Дух эпохи, далёкой и чужой, передали не только сцены боев, костюмы, грим, актерская игра, но даже звуки, все было вымерено, продумано и подано в тончайших деталях! Спасибо за такое Русское кино

БОЕЦ

kristian_kotov Давно ждал эту премьеру, и как оказалось не зря! Один из лучших фильмов, которые я видел! Весь фильм одни мурашки... Мощь! #викинг #козловский #киномакс

БОЕЦ

catalina_la_granda Посмотрели сегодня фильм "Викинг" С уверенностью могу сказать, что русские научились снимать фильмы не хуже, да что там, даже лучше зарубежных! Гениально было всё, от начала и до конца. Актёры как всегда на высоте! Всем советую окунуться в историю и обязательно посмотреть это фильм)

БОЕЦ

valetova_olga Потрясающий фильм, фильм о  вере, вере в себя ... о нашей истории, которую мы только читали и никогда не видели!!! #Викинг 🎬🎥👏

Гениально было всё, от начала и до конца

БОЕЦ

roksana_kapranova Посмотрели с @z_larisa "Викинг". Смело могу сказать, лучший русский фильм, который я смотрела. #викинг

НЕ БОЕЦ

rolgakosheleva .......... (Тут должен был быть отзыв о фильме #викинг ... Но его не будет ... Потому что я нифига не поняла ....

БОЕЦ

Писатель Владимир Ераносян Я не понимаю, почему фильм, незаслуженно названный рядом либеральных СМИ великодержавно-шовинистическим, одновременно на ряде националистических ресурсов объявили русофобским. Напротив, образ князя Владимира, воплощенный талантливым Данилой Козловским, любимым актером моей супруги, это образ доброго князя, а не разорителя и сластолюбца. Он вменяем именно потому, что способен трансформироваться под воздействием обстоятельств, может внимать голосу разума и прислушиваться к зову судьбы. Создатели же фильма пошли по общепринятой, так сказать , канонической версии, полагая, что одновременно с политической мотивацией князь преображался духовно. По сути, князь амбивалентен. Он вынужден идти на поводу варяжской военной аристократии, но при этом с симпатией относится к религии греков, которую варяги на дух не принимают. Могу понять, почему фильм подвергся такой критике со стороны «либералов», им вообще ненавистны любые исторические персонажи, за которыми тянется легендарный шлейф собирателей земли русской. Но отчего раздался шквал критики «Викинга» со стороны националистов!? Вот это интереснее. Для них Владимир показан недостаточно сильным духом и телом… Прослеживается явная тенденция солидаризации всех маргинальных классов, подклассов и страт в ниспровержении всего, что полезно возрождению и величию государства. Хотя, возможно, новые черносотенцы недовольны фильмом искренне, а не по научению дедушки Сороса и его грантоедов. Может быть на фоне частокола и деревянных срубов славянских городищ византийская каменная крепость Корсунь выглядит для их тонкого и ранимого душевного восприятия в фильме слишком ослепительной. Тогда понятно и не так обидно! Но ведь так оно и было. Именно византийские зодчие обучали в то время и русов, и хазар, строительному и архитектурному мастерству. "

НЕ БОЕЦ

Фильм снят как по заказу как всегда очернить Русь и все показать в черных красках темного народа. Даже волхвы были похожи на какихто римских жрецов:) ни чего не напоминало Русь кроме имен древних персонажей. Фильм скучен и сидел с трудом до конца хотел ути супруга решила досидеть чтобы узнать в чем же конец. Как всегда жидовский фильм с рекламмой рпц, но тогда вера была другой сегодня это раскольники каскольников в пятом зачатии этой религиозной вакхалии.

БОЕЦ

БОЕЦ

Александр Люлька Насколько я могу судить, проект «Викинг» сохранил наименование и некий первоначальный посыл — показать князя Владимира в период до принятия им Св. Крещения глазами варяга Свенельда, который оказывается наблюдателем его жизни и своекорыстным манипулятором. Свенельд уже разочарован в «безумном» Олеге и сразу вспоминает, что «есть ещё один брат», молодой, импульсивный, а потому легко управляемый. Расстаётся же он с Владимиром, когда — нет, ещё не понимает, но — чувствует со всей определённостью, что рулить им не получится. С какой-то новой, незнакомой, превосходящей Силой сталкивается Свенельд и — уходит от князя, видимо, навсегда. Великолепная игра Максима Суханова выше всех похвал, перед нами образцовый варяг, хитрый, сильный и хладнокровный, ищущий не славы и какой-то абстрактной чести, а власти. Стать князем для него уже невозможно в тех общественно-политических реалиях, юношеские дерзости северного джигитства он давно перерос. Основательное положение правой руки при молодом и неопытном суверене — идеальная позиция для постаревшего воина. Видимо, именно его глазами мы и должны были по первому замыслу смотреть на происходящее. И именно это приводит к недоуменным вопросам, поскольку отнюдь не глазами разбойника-язычника мы смотрим на мир Древней Руси. Кстати, если бы это было реализовано, то мы бы и увидели самое что ни на есть торжество так называемой «норманской теории» — всю русскую государственность тогда создал бы Свенельд, который и Владимира выбрал, и врагов его исстребил, и побед за него добился, посадив в результате на престол своего выдвиженца. Но нет, этого не произошло, в чём я вижу действие Промысла в создании фильма, когда, подозреваю, даже вопреки намерениям и усилиям его авторов, мы получили христианское, православное кино, показывающее как раз действие Божественной силы в нашей истории. Но обо всём по-порядку. Итак, не глазами Свенельда сотоварищи по обе стороны экрана мы видим происходящее на нём. Это понято было бы уже из того, что неоязычники и разные светские гуманисты, в том числе и церковные, не только не восприняли картину, как свою, но и ничего в ней не поняли. Что не удивительно. Оптика другая. Какая? Если не с точки зрения язычника, то — с чьей же мы смотрим на историю князей Рюрикова дома? Скажу. В фильме есть один персонаж, который появляется во всех важных эпизодах. С его незаметного появления в кадре начинается восхождение Владимира, он присутствует молча на протяжении повествования и оказывается единственным свидетелем начала преображения провинциального князька и полевого командира — в столичного государя, в святого самодержца, в просто христианина. Я говорю о священнике Анастасе. Это его очами мы смотрим, мы видим, мы плачем, сопереживая. Но здесь надо сказать пару слов о кинематографе как таковом, о исторической достоверности и художественности картины, в отношении которых прозвучал ряд претензий.

Ворчание «железяшников» — реконструкторов, специалистов и «специалистов» от милитарии — вызвано тем, что, будучи действительно криминалом для документалистики, не является священной коровой в художественном кино.

Конечно, кинематограф есть искусство по преимуществу реалистическое и потому нельзя в нём совершать всякое новаторство, даже вполне допустимое в театре или на эстраде. Играть Ромео в джинсах можно на сцене, но недопустимо на экране, если это только не «театр перед камерой», как все захаровские Мюнхаузены и Свифты. Однако, в «Царстве Небесном» (Ридли Скотт, 2005 г.) Орландо Блум сверкает подошвами с протектором и ничего. А пример не единственный. Напротив, скорее опасна ложная историческая достоверность, когда одетые с самой ржавой иголочки пираты Флинта разговаривают будто они конгрессмены США XXI века. Ещё хуже, когда, искренне намереваясь увидеть фильм о преподобном Андрее Рублёве наивный зритель получает порцию критики советской власти и невольно за духовную жизнь средневекового иконописца принимает душевные метания слегка оттаявшего в оттепель творческого интеллигента… Какова же, со всеми оговорками, задача художественного кино? Она очень проста: с помощью внешних средств показывать скрытое, то есть посредством визуально воспринимаемых образов и картин представить нам содержание происходящего и внутренний мир героев. Это может быть осуществлено более или менее утончённо, в той или иной степени навязчиво, но это и есть то, что делает продукцию киностудии собственно художественным фильмом, а не последовательностью картинок калейдоскопа. И с этой задачей «Викинг» вполне достойно справляется. Да, дорогие наши языческие соотечественники и адепты светской этики, мы именно так видим жизнь вне Христа — как бесконечные крысиные бега по кругу sex, drugs & rock’n’roll, что на языке Писания определяется как: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1Ин.2:16). Сами великие добродетели язычников по слову блаженного Августина — не более, чем блестящие пороки. Святитель Иоанн Златоуст пишет в беседах на Послание к Римлянам (4:1): «У язычников не только учение было сатанинское, но и жизнь дьявольская». Всё это очень доступно и чрезвычайно художественно показано в «Викинге». Главная линия повествования предстаёт пред нами как узкий, извилистый и трудный путь князя и его народа из цепей насилия, зельеварения, похмелья и неистовых плясок с бубнами, через преодоление обстоятельств и самих себя — в светлые крещальные воды Днепра. Киевляне буквально из грязи идут даже не в князи, а в «цари и иереи» истинному Богу и новому Отцу своему (Апокалипсис.1). Так что статья Е.С. Холмогорова «Из князя в грязи» начиная с заглавия категорически неадекватна. В фильме всё с точностью до наоборот: из грязи — и в самое небо, откуда за происходящим наблюдает камера. Для нас, смотрящих на Древнюю Русь вместе с греком Анастасием (Павел Делонг), языческий Киев, будь он хоть ослепителен, как изумрудный город из сказки, есть не более чем село — не деревня, ибо в Киеве уже стоит храм, — но всё равно село в сравнении с неземным великолепием Константинополя, отражённом в реконструкции Таврического Херсонеса. Мы видим в заключительных сценах не только нарисованных античный город, но и подлинные византийские мозаики (Равенна, базилика Сан-Витале). Покажите-ка что-то хотя бы отдалённо способное сравниться с ними из всего богатства языческой славянской культуры, о которой нам все уши прожужжали её апологеты!

Глядя на виртуальные и физические декорации последних сцен, понимаешь и чувством прикасаешься к тому потрясению, которое испытали послы исторического Владимира при посещении Святой Софии.

Мы не знали, где мы: на небе или на земле, — летопись зафиксировала их краткие, но ёмкие слова в попытке описать неописуемое. В сцене посещения Владимиром собора это передано прекрасно и по «картинке», и с чисто «киношным» мастерством. Могу продолжить, но не вижу смысла, ибо по моему убеждению претензии к «Викингу» по части собственно художественности совсем непонятны. Нельзя забывать и о педагогической стороне произведений искусства, тем более, что буквально накануне прочёл вопль некого школьного учителя, в очередной раз посетовавшего на то, что детей-де наших развращают, русофобски представляя перед ними предков живущими в грязи и смраде, что и князь их проводит ночь в навозе. По-моему, как раз воспитательное значение этих сцен нельзя переоценить, ведь что фактически ими сказано? Будь ты хоть князь, хоть раскнязь, внук премудрой Ольги и храброго Святослава сын, а коли будешь пить, курить или нюхать – так и проснёшься в куче неизвестно чьих испражнений, и, по мере возвращения сознания будешь вспоминать, как ты публично изнасиловал невесту и зверски расправился с её родителями… и стыдиться этого будешь всю свою жизнь. При этом по ходу фильма мы видим, что обычно князь спит в шикарном люксе на роскошном ложе и на чистых, кажется, даже выглаженных простынях. К вопросу о политической корректности фильма и его мнимой русофобии добавлю несколько штрихов, которые почему-то никто не отметил вопреки их очевидности. Скажем же без обиняков: Киев показан абсолютно русским городом. Вообще этническая принадлежность местного населения вполне определённая. Они, хотя и схематично, показано именно русскими. Или непосредственными предками Русского народа — славянами, для которых несомненно чуждыми являются как пришлые варяги, так и понаежающие степняки. Во всём фильме есть только один протоукр с гидной фамилией Варяжко, прекрасно исполненный Игорем Петренко. Варяжко ведь не викинг, а свой, наш, русский, но глубоко свидомый, то есть соблазнённый европейскими ценностями мести и вассальной чести. Его судьба – подлинная трагедия ложно понятой верности. После смерти своего хозяина Ярополка герой Петренко принимает обет абречества и всю жизнь посвящает мести Владимиру. Даже двукратное спасение ему жизни нисколько не трогает его окаменелое сердце, что логично приводит к окончательному падению в грязь, где он катается со связанными руками, где ему остаётся лишь плач и скрежет зубовный. Заметим, что по святоотеческим толкованиям эти адские симптомы происходят от бессильной злобы и ненависти. А вообще мощь актёрского дарования в роли раскрыта на процентов эдак на двести; за одни глаза Варяжко в кадре можно давать Оскара. Мы видим, как русский (или прарусский, как хотите) человек гибнет от чуждого соблазна, становясь более викингом, чем сами природные викинги, которые никогда не забывают получить плату и вообще прагматичны настолько, что даже вынуждены ради самоотверженности прибегать к мухоморам и прочим психотропным веществам. То, как в фильме показаны варяги не оставляет ни малейшего шанса для сочувствия «норманизму». Никакую положительную государственность и никакой мало-мальски устойчивый порядок показанная банда разбойников принести на Русь не могла по определению. И княжий дом выделен из среды этих пришельцев с большой европейской дороги — ни Владимир, ни Ярополк очевидно не варяги, не викинги. Если их предки и были таковыми, то с кем не бывает! Эти гены как будто проявили себя в Олеге, но вместе с ним и почили не в Бозе, ведь даже Свенельда Олег настораживает своей несдержанностью. Кроме того, Владимир явно отделяет себя от них, когда в словесной пикировке с Рогнедой на её вопрос, что ж он струсил и сбежал в Новогород, отвечает, что не бежал, а за варягами ходил, то есть собирал наёмников, чужих воинов, а не единоплеменное ополчение. Русь обособлена, отделена от Европы и тем паче отделена от Азии, которую представляют условные печенеги. Говорю «условные», потому что печенеги фильма выступают в качестве «вообще кочевников», а не исторических печенегов. Они иллюстрируют нашу несмешиваемость с азиатчиной, как викинги — с европейщиной. И те, и другие не являются носителями высокой культуры, ни даже полководческими талантами не блещут. Единственное, что они могли бы дать будущей России — это разве что набеговую экономику. Но это разве ценность? При этом мы видим некоторые характерные особенности. Европейцы мелочны, себе на уме, но верны слову и чувствуют некоторую общность, способны на искреннюю помощь, особенно, когда их рацио ослаблено смешиванием вина с пивом, что сыграло решающую роль в сцене у кораблей. Азия представляет из себя серую стихийную массу, с которой переговоры невозможны. Как говорил Царь Пётр: турку не верь. Единственное, что их останавливает — это взятый ромеями в заложники сын их кагана. Тогда они сразу становятся договороспособными и надёжными союзниками. Что здесь не по нраву национал-патриотам? Понятия не имею. Теперь поговорим о сюжете. Несколько раз отмечал для себя, как грамотно, практически по нотам прописан сценарий. Приведу один пример, так называемого «ключа». Как правило это какой-то предмет, появляющийся в критические моменты, призванный якорить внимание зрителей на сюжетных перипетиях. В Викинге — это корабль. Во взятом Полоцке Владимир находит игрушечную ладью, значение которой становится понятно сильно позже, но этот кораблик в ключевых эпизодах играет свою роль, постепенно разрастаясь до корабля византийского посла и даже до флагмана императорского флота. С каждым разом всё яснее на парусах проступает христограмма — имя Христа. Этот универсальный маркер сначала является лишь воспоминанием о детском грехе и знаком доверия, нарушенного доверия, затем возвышаясь до символа чудесного спасения здесь и наконец — спасения души. От знака похищенного — здесь вместе с жизнью брата — первородства (Иаков и Исав), до знака Божиего дара, милости и любви. Церковь, как известно, есть ковчег, корабль спасения. И вместе с Царями земными, двумя братьями-соправителями, как бы волхвами, приближается к Владимиру Царь Небесный со своей благодатью, благодатным покоем — Анной. Я не берусь утверждать, что создатели фильма все эти христианские символы закладывали намеренно. Хотя это трудно отрицать именно в приведённом выше примере, не буду настаивать, потому что не знаю об этом, да и не так это важно, ведь мы просто смотрим на венец их творчества. А если мы делаем это, как я сказал, глазами христианина отца Анастасия, то мы должны учитывать и действие Бога, Который творит Свои дела, используя даже противников Его воли. Как же Он мог не вмешаться и не прославить Великого Князя Русского, которого Русский народ прославил памятником у самого Кремля? Чтобы не быть голословным, приведу ещё несколько примеров, имеющих явный христианский подтекст. Три раза Владимир оказывается в совершенно безвыходной ситуации. Помощи ждать не приходится, силы не равны, положение абсолютно проигрышное, ещё минута и настигнет закономерная смерть. Два раза он спасается чудесным образом, посредством того, что в Евангелии называется даже не чудом, а знамением, то есть явным действием Бога.

Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю (Пс.120).

Враги отброшены хитроумным маневром, но загорелась деревянная стена деревянного же города и подготовленные средства пожаротушения недостаточны. Кстати, тем, кто говорит о каменном Киеве, напомню, что Москва тоже была каменная в 1472 году но сгорела полностью, до тла, горела так, что люди, бросавшиеся в реку, не могли вынырнуть из-за жара и гибли даже там. Не менее деревянной она была и в 1812-ом… Так вот, сейчас человеческим умением спасённый город превратится в пепелище, но открываются хляби небесные и ливень, нежданный, невозможный, непредсказуемый, останавливает огонь. А мы ещё помним то, что возможно забыл в тот момент князь — христианка Ирина говорит ему: вспоминай обо мне, когда идёт дождь. Второй случай. Князь с десятком пеших дружинников окружён конным войском. Избежать боя невозможно, победить в несколько раз превосходящие силы не реально. И снова вода с неба открывает путь к спасению. По жидкой почве корабли едут навстречу коннице, как по маслу, сокрушая силу вражию превосходящей мощью и внезапностью контратаки. Предусмотреть это было нельзя, по «сухому» корабли бы так не поплыли. Наконец, последний эпизод, лично на меня произведший впечатление своей библейской параллелью. Владимир оказывается один на один со своим главным антагонистом, который опытен, здоров, умел, дерзок и вдобавок одержим. Князь же безоружен и ранен — даже если хотел бы убежать, на больной ноге не выйдет. Я, грешным делом успел было предположить, что ситуация разрешится стрелой умелого лучника, но… Вместо чужой стрелы, авторы фильма вложили Владимиру в руку камень и он свалил надвигающегося на него противника удачным броском. Что это? Так, кто читал Ветхий Завет или хотя бы ходил в воскресную школу? Для меня и, полагаю, для всякого человека христианской культуры тут совершенно прозрачная аллегория — царь Давид, поражающий камнем язычника Голиафа.

«Мaл бех въ бра́тии моeй и юне́ший въ дому отца моего… И кто возвести́т Го́сподеви моему́? Сам Госпо́дь, Сам услы́шит. Сам посла́ А́нгела Своего́, и взят мя от ове́ц отца́ моего́, и пома́за мя еле́ем пома́зания своего́. Бра́тия моя́ добри́ и вели́цы, и не благоволи́ в них Госпо́дь. Изыдо́х в сре́тение иноплеме́ннику, и прокля́т мя идо́лы свои́ми. Аз же, исто́ргнув меч от него́, обезгла́вих eго́, и отъя́х поноше́ние от сыно́в Изра́илевых».

НЕ БОЕЦ

В журнале Максима Калашникова пишет Сергей Наливайко: Более злобного паскивиля на наше язычество-родноверие я еще не видел. Итак, языческие жрецы и жрицы изображены в кино в виде лысых тощих выродков, представляющих из себя некий гибрид из тибетских лам, кришнаитов из Лос-Анджелеса и солистки группы «Маша и медведи». Никаких вещих волхвов с бородами и длинными волосами, перехваченными ремешком, тут нет. Древние наши боги не называются даже по именам своим, их только показывают в виде трухлявых столбов. В общем, до принятия христианства наши предки были чумазыми придурками, у которых не было ни музыки, ни грамоты, ни бань. Никаких баянов-сказителей с гуслями в картине нет, там русские копошатся в грязи и управляются мудрыми скандинавами. На шлемах у них — типично скандинавские орнаменты и знаки, причем коловратов и рун подчеркнуто нет. Политкорректность на марше... Князь Владимир до крещения элементарно неграмотен: ему ромейка буквы показывает. Хотя руническая письменность была у норманнов, а у нас — свои «черты и резы». Кроме того, известна надпись на кириллице (там самая «горухша») еще начала Х века. Что двигает князем Владимиром? Чего ради он строит Русскую державу? Из кино получается, что из любви Владимира к женщинам и из восхищения тупо-суеверного, боящегося смерти язычника христианством, сулящим воскрешение мертвым и загробную жизнь. Язычество настолько мерзко, что Владимир от него отшатывается. Блин, получились бы изображению язычества в «Андрее Рублеве» у Тарковского! Но Эрнстокравчук — никак не Тарковский. Крещение Руси изображено сусально-энтузиастически. Оказывается, силой народ креститься в реки не загоняли, все шли окунаться в приступе энтузиазма, как на акциях ОНФ или «Единой России».

Вот и рассказывайте мне теперь, что это русофобское и неправославное кино! Примеры я могу ещё умножить, но и лишать зрителей удовольствия от самостоятельного просмотра не хочу, и время уже пришло прекратить дозволенные речи. А если Бог благословит и живы будем, то ещё продолжу рассказ о образах героев Викинга, прежде всего о Владимире, и также обо всём прочем, поскольку многие, увы, имеют глаза, но не видят, уши имут, но не слышат. И, повторюсь, перед нами, пожалуй, первое в российском кинематографе по-настоящему православное кино… Но об этом уже в другой раз.

НЕ БОЕЦ

БОЕЦ

Котков Алексей (kotkovalexey) Сходил я на "Викинга". Шёл с опаской, потому что такого количества хейта по отношению к отечественному фильму я давно не припомнил. Рейтинг на Кинопоиске ниже плинтуса. Разгромные рецензии заполонили весь интернет. В обсуждениях фильма - один только негатив. В общем, ожидания перед просмотром у меня были, мягко говоря, заниженные. Но это же самый дорогой российский фильм в истории! Увидеть такое на большом экране я просто обязан был из принципа! Короче говоря, господа, большая часть того, что написано про фильм в интернете - это чушь собачья. Нужно быть альтернативно одарённым человеком, чтобы назвать "Викинга" плохим фильмом. Рейтинг на Кинопоиске у него сейчас 5.2 - это бредовая оценка не смотревших фильм хейтеров, которая не имеет ничего общего с действительностью. 5.2? Серьёзно?! Есть люди, которые считают, что "Викинг" и комедии Сарика Андреасяна - это фильмы одного уровня?! А теперь о реальном положении дел. "Викинг" - это качественный исторический боевик. Это не авторское кино, это не глубокое кино, это не произведение высокого искусства. Это развлекательный блокбастер. Сражения, убийства, разврат, насилие, кровь, грязь - вот этим забито под завязку экранное время. И в конце немножко про христианство.

НЕ БОЕЦ

БОЕЦ

Мне было абсолютно пофиг на то, что у фильма такое нелогичное название, на то, что жизнь наших предков была показана в крайне неприглядном свете, на исторические неточности и сценарные недоработки! Я пришёл увидеть два часа кровавого мочилова и фильм мои ожидания полностью оправдал! Если вы шли в кино за чем-то другим, то у меня возникает логичный вопрос: а каким местом вы смотрели трейлер?! Это первый российский фильм, который вообще ни в чём не уступает Голливуду. Я говорю без всякого преувеличения. Потрясающие съёмки, отличная игра актёров! С технической точки зрения всё на мировом уровне. Почитать интернет - складывается такое впечатление, что фильм провалился. На самом же деле народ штурмует кинотеатры! Я был в двух соседних кинотеатрах и в обоих билеты на два ближайших сеанса были выкуплены полностью! Смог взять билет на третий сеанс на неудобное место. Мне пришлось два часа торчать в торговом центре... У меня информация из первых рук о том...

БОЕЦ

Слава Богу,что есть еще нормальные люди,способные чувствовать,кошмар что твориться,люди валом ходят на тупые экшены,напичканные спецэффектами,лишенными смысла,а нормальное историческое кино обгаживают,куда мы катимся,непонятно,работа проделана колоссальная,показано все очень реалистично,выделена основная мысль фильма очень грамотно, актерский состав-не ширботреб какой-то,жаль что народец у нас такой недалекий,и не в состоянии смотреть серьезные фильмы,им только пива и зрелищ подавай.

НЕ БОЕЦ

Александр 06.01.2017 Действительно, сначала срубили старых идолов-богов и столкнули в реку, а затем всех горожан пригнали к реке и начали крестить. Люди, которые ничего не знали о новой вере, могли ли добровольно и без принуждения сменить веру отцов-прадедов на веру, которая именует тебя Рабом? нет, не верю. Подумайте своей головой

НЕ БОЕЦ

Михаил 07.01.2017 Да христианство было насаждено извне. Все библиотеки и другие артефакты были уничтожены, не согласные иже с ними. А история из учебников - вообще чушь. Т.к. в 5 веке дикие племена, а в 10 веке прибили щит над воротами Константинополя, на тот момент одного из могущественнейших городов мира.

НЕ БОЕЦ

Смотреть не буду Продюссеру криком в глаза кричат, что он, подлец, за государственные деньги показывает нам наших предков грязными варварами, а он на голубом глазу заявляет, что это у него "интерпретация" такая. Одно слово - продюссер.

НЕ БОЕЦ

slon_76 (slon_76) . Оператор Андрей Каторженко 2017-01-05 01:48:00 Народ в фильме выведен натуральным быдлом. Положительных персонажей-русских в фильме я не обнаружил вообще. Лучшие войны - варяги или другие иноземцы (Федор, берсерг и т.д.). А русские - грязные мракобесы-язычники, приносящие в жертву детей и готовые убить за возможность сделать это. Совершенно непонятно, с чего это в конце фильма все эти малоприятные граждане переоделись в чистое и, с улыбками на лицах и выражением совершеннейшей радости там же ринулись в воду креститься. Чего случилось то? Почему они все так резко отказались от своих языческих верований? Эй, сценарист, ответь! Мать городов русских, она же Киев в фильме меня просто сразил. Где город – вообще непонятно. Герои весь фильм болтаются между каких-то деревянных руин по колено в грязи, а руины эти обнесены каким-то нелепым частоколом. Неужели Киев действительно выглядел как скопище полуразвалившихся сараев, обнесенных частоколом? Полоцк, впрочем, ничуть не лучше. Особенно «колоритно» это выглядит на фоне Корсуни, где каменные стены и дома, люди в чистых белых одеждах и вообще – красота. В общем и целом фильм – треш адовый. Русские в нем – какое-то стадо свиней, резко преобразившееся только с принятием христианства. Владимир – нюня и дол…еб, к которому судьба по каким-то причинам невероятно благосклонна. Сам он ничего толкового сделать не в состоянии, а то, что делает выглядит верхом идиотии. Враги Владимира до ужаса непоследовательны, соратники терпеливы, женщины беззаветно этого клоуна любят непонятно за что, включая полоцкую княжну, родителей которой он убил после того, как изнасиловал ее на их глазах. Главный же вывод, который напрашивался по итогам – всё на Руси было плохо пока цивилизованные европейцы византийцы и приобщившийся к ценностям Владимир не принесли туда христианство. Ну, по крайней мере, русские помылись благодаря им.

Неужели Киев действительно выглядел как скопище полуразвалившихся сараев, обнесенных частоколом?

НЕ БОЕЦ

Жиды и русофобы снимали фильм про русскую историю, чего от них можно было ожидать?

НЕ БОЕЦ

Народ в фильме выведен натуральным быдлом. Русские - грязные мракобесы-язычники, приносящие в жертву детей и готовые убить за возможность сделать это. Это же прямая иллюстрация к заявлению нашего патриарха Кирилла в одном из его телеинтервью!

"А кто такие были славяне? Это были варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи и принесли им свет Христовой Истины".

Режиссер четко знал, что и для кого снимает. А чмошное, с твоей точки зрения, поведение князя Владимира это и есть воплощение христианских добродетелей: не убий, возлюби врагов, смиряй гордыню, радостно принимай унижения и т.д. и т.п. Совершенно непонятно, с чего это в конце фильма все эти малоприятные граждане переоделись в чистое и, с улыбками на лицах и выражением совершеннейшей радости там же ринулись в воду креститься. Чего случилось то? Почему они все так резко отказались от своих языческих верований? Дык, это на них снизошла Благодать Христова. Понимать надо! :)

БОЕЦ

НЕ БОЕЦ

Дмитрий Питченко ФИЛЬМ "ВИКИНГ" – НЕ ХОДИТЕ, НЕ СМОТРИТЕ, НЕ ПОРТЬТЕ НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Мне стыдно, что я, как говорится, попал! Я попал на откровенный развод! Только что из кинотеатра. Новогодние праздники испорчены! Сказать, что гадость – не сказать ничего. Мел Гипсон с его антииндейским "Апокалипсисом" – это детский лепет. Такое ощущение, что фильм снят по заказу Барака Обамы, это словно плевок в наше россейское национальное лицо под занавес его президенства, что-то типа того, что они сделали давеча с нашими дипломатами. Фильм надо было назвать "Кровища и грязища" или "Наши дебильные предки", название "Агония зверо-людей" тоже подошло бы. Фильм снят людьми, мягко сказать, недолюбливающими российское государство за российские же деньги! Как профессиональный психолог, прекрасно знаю, что бывает с людьми, лишенными психологической связи со своими предками. Они становятся депрессивными и неуверенными в себе. Один из продюсеров - Эрнст, главный исторический консультант некто Петрухин, ученый с активной семитской позицией. Странное чувство преследует после фильма. Такое у меня было, когда 9 лет назад погиб мой старший сын, очень долго не мог в это поверить. Вот и сейчас, прошли уже суки, а я так и не могу поверить в то, что эту антироссийскую чернуху-тошниловку сняли "наши люди". Я больше не верю студиям Н. Михалкова и лично актерам, снявшимся в этой по разным параметрам порнографии. Запятнали свою репутацию до конца дней своих. Совершенно бездарная работа режиссеров и постановщиков. Тексты написаны на примитивном современном дворовом языке. Такое ощущение, что сценарий и диалоги писались на табуретке в гараже за полторашкой недорогого пива. Исторические консультанты – откровенные враги российской государственности. Очень много грязи, крови (даже по голливудским масштабам), отвратительного секса. Данила Козловский упал в моих глазах за согласие сниматься в порнографических сценах и в целом в порнографическом фильме, больше никак не назовешь. Ведь порнография по сути своей – это бесстыдство. Именно "бесстыдство" – лучший из эпитетов к этому очередному выкидышу отечественного кинематографа.

БОЕЦ

НЕ БОЕЦ

Для истинно русских людей понятно, что фильм снят не с целью восхваления подвигов наших прародителей, а с целью очернения Богов наших, Верности, Чести, Любви. В фильме бессовестно извращена наше историческое прошлое, на нескольких правдивых фактах нанизана гнусная куча лжи. По сюжету фильма русским нечем гордиться: воевать сами не умели ( звали то варягов, то печенегов, то монголов), любить не могли (только насильничали, убивая братьев ), Веру меняли как "за здрасте" ( язычники с радостью бегут в реку крестится), а по факту « огнем и мечем» наших предков обращали в христианство. Не было на нашей земле кровавых жертвоприношений, наши Родичи не были сатанистами. Ужас берет за то, как в этом фильме светлых и добрых душой Русичей превратили в немытых, диких людишек, живущих исключительно только в хлевоподобных домах ( по фильму в это же время в Византийской империи стояли белокаменные храмы и все носили чистые, отутюженные одежды). Наши женщины были чисты душой и телом, они даже в помыслах не заглядывались на чужих мужчин, тем паче на брата мужа ( беременная княжна Ирина возжелала Владимира). В фильме изнасилованная на глазах родителей Роднега , зная что Владимир убил ее родителей, радостно виснет на нем, как последняя шлюха , и пытается мстить ему только из ревности. Чушь. Гордые, верные, честные были наши предки. Они защищали любимых и Отечество не за деньги, а по совести.,Федор (Епифанцев) и Варяжко (Петренко) - яркий пример тому. Этот фильм снимал не РУССКИЙ человек, он работает на развал страны, на превращение нас в грязь, в людей второго сорта. Люди, если Вы любите свою РОДИНУ, не разрешайте смотреть этот фильм своим детям!

Это как надо ненавидеть свою страну, чтобы снять такой варварский фильм? На князя Владимира Красно Солнышко, которому служили Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, и намёка нет.

НЕ БОЕЦ

Ах ты ж!викинги-бритые височки!!прям киборги с татуировкой на губе!!!ну ладно,это попозже😕😕😕😕Ну в теперь давайте представим:в каждом мало -мальски большом поселении есть капище(капище-либо роща,либо обнесенный высоким тыном круг с идолами,и идолов штук 10,и у каждого идола есть вот такой лысый мракобесие.вот то бишь заходишь помолиться своим богам,а там 10 идиотов с бубнами,этакая психбольница на выезде)))по роще носится)))себе в храм запустите нервнобольных,тогда я соглашусь,что язычники были дикарями.